Ущелье Тарн


Ущелье — глубокая горная долина c отвесными, непроходимыми склонами. Как правило, в ущельях сохраняется угроза схода лавин, ледников и селевых потоков. Ущелья образуются, когда река как бы промывает щель в горном массиве. В отличие от каньона, в ущелье дно не полностью занято рекой (другую часть дна часто занимает лес), поэтому ущелья нередко выполняют функцию естественного прохода в горах.

Одно из таких ущелий образует река Тарн (Tarn), которая берёт своё начало в Севеннах (Seven Mountains), на горе Лозер (Lozére) в департаменте Лозер (Lozére), ниже прорезает карстовые плато Косс (делит плато Косс на два плато — Косс-Межеан и Косс-де-Советер), сложенное известняками, образуя ущелье Тарн (Gorges du Tarn) глубиной до 500 метров. Выше Альби река образует водопад (10 м высоты) Со-де-Сабо и впадает 6 км ниже Муассака (Moissac), известного собором Святого Петра, датируемого XII веком, и самым древним аббатством бенидиктинцев, основанным еще в первом тысячелетии нашей эры, в Гаронну (Garonne). Длина течения 375 км, в том числе 148 судоходны.

Река известна своими катастрофическими наводнениями. В ходе знаменитого наводнения 1930 года уровень воды в Тарне в районе Монтобана (Montauban) поднялся на 17 метров. В результате наводнения были разрушены тысячи домов, был практически разрушен город Муассак, сотни человек погибли.

Самый высокий транспортный мост в мире перекинут тоже через Тарн.

Виадук Мийо (le Viaduc de Millau) - так назвали это грандиозное сооружение в честь маленького французского городка, через который пролегает кратчайший путь из Парижа в Барселону. Мост, соединяющий французскую столицу со Средиземноморьем, протянулся на 2,5 км на высоте 270 метров. Самая высокая точка одной из его опор - 343 метра. Раньше улицы Мийо каждое лето превращались в одну сплошную автомобильную пробку из-за обилия туристов, направлявшихся из Франции в Испанию.

Интересно, что конструкторы существенно расширили полосы аварийной остановки по бокам шоссе. Они решили, что водителям в целях безопасности не нужно смотреть вниз. Финансировала это грандиозное строительство фирма "Эйффаж Групп" (Eiffage), которая более 100 лет назад построила Эйфелеву башню. Однако символ Парижа ниже виадука Мийо на 23 метра. 39 месяцев длилось его строительство. А для того чтобы пересечь его на автомобиле, требуется всего чуть более минуты!

Трехметровой высоты прозрачные экраны защищают следующие по мосту транспортные средства от бокового ветра. Полотно виадука имеет легкий наклон (3,035% с севера на юг) и легкую кривую (с радиусом 20 ООО м). Последнее сделано для того, чтобы внимание водителей, следующих через мост, не притуплялось. Впрочем, великолепная панорама долины реки Тарн, пересекаемая легким, кружевным виадуком, способна привести в чувство даже самых утомленных водителей. Это волнующее сооружение стало настоящим сплавом инженерного искусства и архитектуры. Конечно, можно проектировать и гораздо более скромные и "практичные" сооружения. Однако далеко не всегда соображения практической пользы должны преобладать - ведь и грандиозные средневековые соборы, и знаменитые небоскребы XX в. строились отнюдь не только с практическими целями...
Ущелье Тарн
Ущелье Тарн
Ущелье Тарн
Ущелье Тарн
Ущелье Тарн
Ущелье Тарн
Ущелье Тарн
Ущелье Тарн
Ущелье Тарн
Мне нравится
143
Загрузка...
7 комментариев
ВИКТОРИЯ
2015-11-08 16:19:37
Статья не плохая,но забыли показать самое главное-Viaduc de Millau. А его стоит увидеть.
Светозар
2020-06-05 13:12:15

Отличная статья  Прекрасные фото! Посмотрел этот Viaduc de Millau — не стоит его мне видеть, он бы все испортил своим современным уродством.. 

Павел СветозарВ ответ на
2022-04-08 08:57:50

Отличная статья  Прекрасные фото! Посмотрел этот Viaduc de Millau — не стоит его мне видеть, он бы все испортил своим современным уродством.. 

Светозар, это точно

Светозар
2020-06-05 13:40:25

Горж-дю-Тарн (фр. Gorges du Tarn) — ущелье в горах Косс в департаменте Лозер на юге Франции. Часть ущелья находится на территории департамента Аверон.

По дну ущелья протекает река Тарн. Геологически Горж-дю-Тарн делит плато Косс на два плато — Косс-Межеан и Косс-де-Советер, сложенные известняковыми породами. Длина ущелья (от коммуны Кезак до Ле-Розье) составляет 53 км, глубина — до 500 м.

Ущелье популярно среди туристов, а также среди альпинистов, спелеологов и каноистов. Среди достопримечательностей ущелья — разрушенный замок Кастельбу.

Алекссадр СветозарВ ответ на
2021-05-20 08:50:57

Горж-дю-Тарн (фр. Gorges du Tarn) — ущелье в горах Косс в департаменте Лозер на юге Франции. Часть ущелья находится на территории департамента Аверон.

По дну ущелья протекает река Тарн. Геологически Горж-дю-Тарн делит плато Косс на два плато — Косс-Межеан и Косс-де-Советер, сложенные известняковыми породами. Длина ущелья (от коммуны Кезак до Ле-Розье) составляет 53 км, глубина — до 500 м.

Ущелье популярно среди туристов, а также среди альпинистов, спелеологов и каноистов. Среди достопримечательностей ущелья — разрушенный замок Кастельбу.

Светозар, спасибо! Красотищщща! И описание грамотное и интересное, спасибо!

Павел СветозарВ ответ на
2022-04-08 08:58:55

Горж-дю-Тарн (фр. Gorges du Tarn) — ущелье в горах Косс в департаменте Лозер на юге Франции. Часть ущелья находится на территории департамента Аверон.

По дну ущелья протекает река Тарн. Геологически Горж-дю-Тарн делит плато Косс на два плато — Косс-Межеан и Косс-де-Советер, сложенные известняковыми породами. Длина ущелья (от коммуны Кезак до Ле-Розье) составляет 53 км, глубина — до 500 м.

Ущелье популярно среди туристов, а также среди альпинистов, спелеологов и каноистов. Среди достопримечательностей ущелья — разрушенный замок Кастельбу.

Светозар, спасибо!

Виктор
2022-05-20 18:04:36

Спасибо !