Токийское метро


Метро Токио уникально и имеет ряд преимуществ по отношению к метро других стран мира. Токийское метро является одним из крупнейших во всём мире, если брать в расчёт количество станций и длину железнодорожных линий. Первое место по пассажиропотоку в год среди всех метро мира принадлежит токийскому метро.

Строительство метро началось в 1920 году и в настоящее время оно состоит из 13 линий.В общей сложности насчитывается свыше тысячи станций. Пассажиропоток метро составляет 20 миллионов человек в день, представьте себе цифру годового потока.

Главной особенностью Токийского метро по сравнения с Новосибирским или Московском в том, что на большинстве линий не используется контактный рельс, но контактный провод как на электричках. Собственно, поезда и есть электрички - они начинают своё движение по поверхности далеко от центра Токио, на подъездах ныряют в туннели, проходят под городом, выходят на поверхность с "другой стороны" и едут дальше.

"Настоящие" метро-линии тоже имеются, ширина колеи на них отличается.

Каждая линия обладает собственным цветом как на схемах, так и выражающемся в цвете составов. Эти цвета используются на многочисленных узлах пересадок – цветной круг, внутри буква линии и номер станции с указанием расстоянии в метрах. Значения местами превышают 800 метров, но благодаря многочисленности указателей, и огромному числу бесплатных схем линий возможность заблудиться в Токийском метро представляется затруднительным, а оформление цветами лишь дополнительно помогает ориентироваться туристам.

Но если говорить о многочисленных входах и выходах на станции, то там заблудиться уже вполне реально. Каждая станция имеет с добрый десяток выходов нумеруемых как А1, А2... С3... Они встроены в различные здания - выйти из метро в супермаркет дело привычное. Иногда эти переходы тянутся на многие сотни метров, внутри распологаются многочисленные торговые ряды - магазины, предприятия питания. Кстати, торговые автоматы и ларьки расположены не только в переходах, но и на самих платформах, хотя и не так часто. Токийская станция это не сугубо транспортное сооружение, это маленький город в котором можно жить не выходя на поверхность. Интеграция различных транспортных систем в единую сеть, вот что удалось японцам в полной мере. Метро не воспринимается как-то обособленно. Помимо обычных входов, на станции ведут лифты для инвалидов.

Другой интересной особенностью является форма платформ станций - их очень много изогнутых. В России современный стандарт минимально радиуса поворота тоннеля 500 метров, в Москве встречается 400. За рубежом же эта величина намного меньше - в Берлине 75 метров, в Токио тоже мало.

Так-же на платформах установлены питьевые фонтанчики, а в переходах многочисленные бесплатные туалеты. Когда проектировали Новосибирское метро, туалеты так-же были предусмотрены, но в последствии В.А. Титов из Новосибметропроекта добился отмены этого решения. (А, впрочем, и хорошо учитывая российско-советское свинство). В Токио же они наичистейшие, словно в дорогом отеле. Метро-составы значительно длиннее Московских, достигая 10 вагонов и во всех вагонах установлены кондиционеры или вентиляторы, багажные полки и предусмотрен переход из вагона в вагон. Из-за того, что многие ветки начинаются на поверхности, на окнах есть опускающиеся шторки от жаркого солнца. На многих линиях над дверьми вагонов устанолены информационные экраны изображающие маршрутную линию, текущую станцию, время движения до следующих, а так-же места к которым ведут выходы со станций. Объявление станций и другой информации идёт на японском и английском языках, по японски говорят более подробно.

Система безопасности основывается на множестве десятков видеокамер расположеных на станциях и в переходах. На стенах наклеены надписи "Охранные камеры в работе". Камеры есть как чисто обзорные, так и наблюдательные. Последние позволяют машинисту и станционному персоналу контролировать посадку-высадку на изогнутых станциях. Поскольку некоторые японцы с удовольствием прыгают на рельсы под поезд на некоторых станциях установлены барьеры от падения на пути, как низкие, так и высокие.

Метро Токио отличается чистотой, поезда строго следуют своему расписанию, составы останавливаются в положенном месте у черты. График работы метро: с 5.00 до 1.00. внутри токийского метро есть возможность беспроводного интернета Wi-Fi, сиденья в вагонах оснащены системой подогрева, объявление остановок происходит на двух языках (японском и английском). Вдоль всего состава поезда можно свободно пройти, потому что вагоны соединены между собой проходами.

Учитывая населённость и пассажиропоток Токио, в час-пик в метро наблюдается такое столпотворение, что специальные работники метрополитена помогают дверям вагона закрыться.
Токийское метро
Токийское метро
Токийское метро
Токийское метро
Токийское метро
Токийское метро
Токийское метро
Токийское метро
Токийское метро
Мне нравится
95
Загрузка...
7 комментариев
Amnat
2016-03-01 10:28:13
Интересно! Мечтаю побывать в Японии... СПАСИБО автору!
Оксана
2016-03-01 14:03:18
Спасибо за подробный рассказ о токийском метро! Это уже не 21 век, а 22-ой!
Алена
2016-03-01 14:23:24
Спасибо
виктория
2016-03-01 16:40:07
Пусть ездят на здоровье.
Margo
2016-03-01 20:39:04
Много грамматических ошибок в тексте...."Российско-советское свинство" - что это за бред.... И поэтому японцам нужны туалеты, а русским нет ????
Пеня MargoВ ответ на
2020-08-23 20:47:41
Много грамматических ошибок в тексте...."Российско-советское свинство" - что это за бред.... И поэтому японцам нужны туалеты, а русским нет ????

Марго, они вероятно имели ввиду навыки людей: есть люди чистейшие внешне и охраняющие чистоту вокруг себя даже в туалетах, а есть люди, которые справляют свои нужды где попало, даже на пероне (или в вагоне, или в подъезде собственной многоэтажки). И тот факт, что после «Великого октября» хорошо воспитанных потомственных интеллигентов либо расстреляли, либо прокудили в далекую чужбину, оказался причиной преобладания в стране теперь почти только людей из второго типа.

Хотя во всем мире есть и те, и другие. Соотношение между ними разное в разных странах.

Наиля
2016-03-02 10:37:09
Спасибо